АРПАТ
АССОЦИАЦИЯ РАЗРАБОТЧИКОВ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АППАРАТУРЫ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ
Подписка на рассылку
Авторизация
Аналитика
07.04.2010

Состояние рынка электроники 2009-2010 гг.

СПРАВКА

«Состояние рынка электроники 2009-2010 гг.»

 

По данным Росстата, объем производства телевизоров цветного изображения снизился по итогам 2009 г. на 32,7% по сравнению с предшествующим годом. Виновниками падения как в России, так и в большинстве стран мира выступили три самых больших сегмента рынка: компьютерная техника, телевизоры и аудио-, видео-, мобильные телефоны. В России продажи средств связи упали на 46%.
По мнению экспертов, российский рынок будет следовать мировым тенденциям. По прогнозу компании
iSuppli, в 2010 г. суммарные доходы производителей потребительской электроники и бытовой техники вновь начнут расти после падения в прошедшем году. Среди основных двигателей роста - ЖК-телевизоры, цифровые приставки, стиральные машины, печи и холодильники.

Аналитики iSuppli отмечают, что восстановление спроса началось уже во второй половине 2009 г. Наибольший интерес потребителей вызвали ЖК-телевизоры благодаря более доступным ценам и активному продвижению моделей со светодиодной подсветкой. По прогнозу iSuppli, в 2010 г. мировая выручка производителей ЖК-телевизоров увеличится на 5%, или 3,6 млрд. долларов, до 75,5 млрд. по сравнению с 71,95 млрд. в прошедшем году. В долларовом выражении это будет наибольший прирост среди всех других категорий потребительской электроники и бытовой техники.

В отличие от ЖК-телевизоров рынок плазменных ТВ ждет существенное сокращение. В 2009 г. доходы производителей плазменных ТВ в мире составили 12,2 млрд. долларов. По результатам 2009 г. выручка сократится на 24,9%, или на 3 млрд. долларов, до 9,2 млрд. Такой тренд является следствием сокращения издержек при производстве ЖК-телевизоров, что позволяет установить на эти конкурирующие телеприемники более доступную для покупателя цену.

Что касается кинескопных телевизоров, то в 2010 г. доходы с их производства снизятся на 2,5 млрд. долларов.

Второй по величине роста категорией после ЖК-ТВ станут цифровые телевизионные приставки (STB), позволяющие подключать к телевизору кабельное, спутниковое телевидение и т.д. В 2010 г. выручка производителей этих устройств составит 18,2 млрд. долларов, увеличившись по сравнению с 2009 г. на 11,6%.

По мнению аналитиков, спрос сместится в сторону более технологичных моделей STB - тех, которые поддерживают дополнительные функции, например, запись телепередач и трансляцию сигнала в HD-качестве. К росту выручки приведет в основном именно это смещение спроса. Наилучшие продажи будут в Азиатско-Тихоокеанском регионе благодаря массовому переходу на цифровое вещание.

Среди других категорий, которые в 2010 г. продемонстрируют положительную динамику, - DVD-плееры, портативные плееры, цифровые фоторамки и карманные игровые приставки. В 2011 г., по прогнозу iSuppli, мировая выручка производителей потребительской электроники достигнет отметки в 340 млрд. долларов, в 2012 г. - 360 млрд. и примерно 375 млрд. – в 2013 г.

По итогам 2009 г., российский рынок аудио- и видеотехники считается самым перспективным и быстрорастущим в Европе. Объём рынка аудио- и видеотехники составляет около 40% от общего объёма рынка бытовой техники и электроники.

По расчетам DISCOVERY Research Group объем рынка аудио- и видеотехники в России в 2008 г. составил $5,4 млрд. (рост – 13% по сравнению с 2007 г.). В 2009 г. объем рынка составил $4,03 млрд. (падение порядка 25%). В 2010 г. рост составит 10%. В 2011-2012 гг. темпы роста составят 15% и 20% соответственно.

Цены на электронику, аудио- и видео технику в российских магазинах неуклонно росли на протяжении всего 2009 г., несмотря на то, что ритейлеры прилагали значительные усилия по сокращению издержек и оптимизации расходов.

Под влиянием кризиса сокращается производство аудио и видеотехники в России. Например, до 2005 г. выпуск телевизоров в России демонстрировал уверенный рост. Так, в 2005 г. производство телевизоров выросло на 45,1%. Однако в 2006 г. – снизилось на 32% и составило порядка 4,62 млн. В 2007 г. производство снова увеличилось и составило 6,15 млн. штук, а в 2008 г. немного снизилось (на 4%) и составило 5,91 млн. штук.

Розничные продажи электроники и бытовой техники в России в 4-м квартале 2009 г. сократились по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. на 17,8% до 222,8 млрд. руб. Продажи в телекоммуникационном сегменте, оборот которого на 90% состоит из мобильных телефонов, – упали в наибольшей степени – на 36,5% до 31,8 млрд. руб.

Сегмент офисной техники и расходных материалов сократился на 30,3% до 12,5 млрд. руб., потребительской электроники (аудио-видео) – на 20,5% до 47,3 млрд. руб., крупногабаритной бытовой техники – на 15% до 40,2 млрд. руб.

Продажи по итогам всего 2009 г. сократились в сравнении с 2008 г. на 22,5% до 802,3 млрд. руб. Наибольшее снижение продемонстрировали сегменты офисной техники и расходных материалов (-45,7%), телекоммуникационного оборудования (-36,3%) и потребительской электроники (-18,9%). Продажи компьютеров за год сократились на 8,1%. Продажи бытовой техники в РФ в 2009 г. оказались на 22% ниже, чем в 2008г.

Объем поставок принтеров, копиров и МФУ на российский рынок в 4-м квартале 2009 г . составил 1 097 323 штук общей стоимостью 228,45 млн. долл. На 4-й квартал 2009 г. пришлось 36 проц. годовых поставок, что превзошло первичные прогнозы.

В 3-м квартале объем поставок печатающих устройств составил 850 тыс. штук на сумму 170 млн. долл. Таким образом, по сравнению с 3-м кварталом в 4-м квартале поставки в штучном выражении выросли на 29 проц.

В целом по 2009 г. поставки в струйном сегменте /основными покупателями которого были и остаются домашние пользователи/ снизились несколько меньше, чем в лазерном /корпоративном/. Причина тому - увеличение спроса на струйные устройства со стороны малого бизнеса, стимулируемое снижением цен на модели данной группы. Также стоит отметить увеличение интереса к струйным моделям, рассчитанным специально для небольших рабочих групп и обеспечивающим цветную печать по более низкой стоимости.

В 2009 г. пять крупнейших поставщиков /HP, Canon, Samsung, Epson, Xerox/ контролировали 94 проц. рынка в штучном выражении. Совокупная доля этих компаний на протяжении последних нескольких лет только увеличивалась. Ожидается, что российский рынок печатающих устройств в 2010 г. вырастет на 13 проц. в штучном и на 11 проц. в денежном выражении.

 

Ниже приведены обобщенные данные о состоянии рынка телевизоров в Российской Федерации за 2009 год.

 

п/п

Тип телевизионного приемника

Произведено на территории России

Импорт

1

Телевизоры с ЖК-экраном

штук

1 964 200

218 245

млн. руб.

8 069,4

524,7

2

Телевизоры с плазменным экраном

штук

260 316

28 924

млн. руб.

1 069,4

118,8

3

Телевизоры с ЭЛТ

штук

1 149 446

127 716

млн. руб.

4 722,2

524,7

4

Прочие, в том числе проекционные

штук

6 761

751

млн. руб.

27,8

3,1

5

ИТОГО:

штук

3 380 723

375 636

млн. руб.

13 888,8

1543,2

6

ВСЕГО:

штук

3 756 359

млн. руб.

15 432,0

 

 

 

 

К списку новостей...

Анонсы
Пресс-релизы
Аналитика
Новости Ассоциации
Новости участников
Новостной архив
Структура Ассоциации
Участники Ассоциации
Фотоархив
Видеоархив
Партнеры Ассоциации
Контактная информация
Для желающих вступить в АРПАТ